Министерство образования и науки вместе с ведущими издательствами школьной литературы ведет работы по созданию требований к содержанию и качеству электронных учебников.
Электронные учебники планируют привести к единому стандарту.
Министерство образования и науки вместе с ведущими издательствами школьной литературы ведет работы по созданию требований к содержанию и качеству электронных учебников.
Электронные учебники планируют привести к единому стандарту. Совещание по этому вопросу прошло во второй декаде июля в Министерстве образования и науки. В мероприятии приняли участие представители крупнейших российских издательств учебной литературы и руководство министерства.
Появление в образовательных учреждениях электронных учебников министр образование расценивает как расширение образовательных возможностей школы. «Современное образование должно соответствовать новым условиям с точки зрения технологий, содержания, а также отвечать запросам детей, и их интересам. Наша цель – новая информационная модель школы, обеспечивающая успешную коммуникацию школьника и учителя, в том числе, посредством электронных учебников», – подчеркнул в своем выступлении министр образования Дмитрий Ливанов. Руководитель ведомства напомнил о том, что сейчас происходит активное обновление российской системы образования, частью которой стало принятие нового Федерального перечня учебников. По словам Ливанова перечень был сформулирован таким образом, чтобы в школах страны сохранились только лучшие учебные материалы, поскольку что от их качества в значительной степени зависит и качество работы школ в целом.
Для того, чтобы полноценно подготовиться к 1 января 2015 года, когда школы получат возможность использовать электронные учебники наравне с печатными, необходимо разработать правила и стандарты по созданию, распространению и использованию электронных учебно-методических материалов.
Вице-президент по новым технологиям издательства «Просвещение» Артем Соловейчик заявил, что одной из важных функций электронного учебника является помощь учителю в организации взаимодействия с учениками, поэтому, при всей своей современности, электронные учебники не должны становиться самоучителями, по которым школьник сможет заниматься без участия педагога.
Заместитель генерального директора издательства «Русское слово» Марина Лобзина считает, что стандарты должны постоянно актуализироваться, поскольку электронные учебники будут становиться совершеннее с каждым годом, и по отношению к ним нельзя применять негибкие правила.
В рамках использования электронного учебника в информационной среде школы, очень важно, чтобы ребенок мог сохранять свои достижения, эффективно работать со всеми информационными каналами, считает генеральный директор ООО «Бином. Лаборатория знаний» Михаил Бородин. Электронные учебники должны повысить скорость усвоения информации и увеличить результативность образовательного процесса, отметил эксперт
За последние 2 года издательствами и экспертным сообществом была проведена большая работа по подготовке электронной версии учебника, отмечает заместитель исполнительного директораНационального фонда подготовки кадров Светлана Авдеева.
«На основе уже имеющего опыта, можно сказать, что с помощью электронных учебников можно значительно расширить возможности обучения. Например, построить индивидуальные либо групповые образовательные траектории», — рассуждает специалист.
О готовности и умении педагогов пользоваться электронными ресурсами рассказала первый заместитель министра образования Наталья Третьяк: «В течение нескольких лет Министерством был реализован ряд проектов, связанных с повышением качества образования, квалификации преподавателей, созданием информационной образовательной среды».
«В прошлом году был утверждён профессиональный стандарт учителя, который в качестве обязательного требования допуска к профессии содержит нормы, связанные с умением пользоваться интерактивными образовательными ресурсами», — напомнила Третьяк.
В течение трех недели участники совещания разработают и направят в Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России свои предложения и рекомендации по стандартам электронных учебников.
Как сообщалось, после внесения изменений в порядок формирования Федерального перечня учебников были сформулированы общие требования к электронному варианту: соответствие содержания структуре бумажного учебника, включение необходимого количества мультимедийных или интерактивных элементов, соответствие технологическим требованиям, соблюдение правил безопасности и безвредности для здоровья детей, а также использование общедоступных форматов и технологий.