19 октября 2015 г. Институт развития образования Республики Башкортостан совместно с НПФ «Амалтея» и ООО «Компания «Базис» провел информационный семинар на тему: «Здоровьесберегающие технологии в комплексном психолого - педагогическом сопровождении детей и подростков»
19 октября 2015 г. Институт развития образования Республики Башкортостан совместно с НПФ «Амалтея» и ООО «Компания «Базис» провел информационный семинар на тему: «Здоровьесберегающие технологии в комплексном психолого - педагогическом сопровождении детей и подростков».
В ходе семинара освещено использование аппаратно-программных комплексов на основе технологии функционального биоуправления (ФБУ) с биологической обратной связью (БОС) и обучение навыкам саморегуляции на основе метода ФБУ с использованием программ НПФ «Амалтея››.
В работе семинара приняли участие логопеды и психологи образовательных организаций республики. На семинаре выступили доцент кафедры коррекционной педагогики ГАОУ ДПО ИРО РБ, к.м.н. Абулгатина А.С., региональный директор ООО НПФ «Амалтея» Пехенько П.А. (г. Санкт-Петербург), директор ООО «Компания «Базис» Ахтямов А.Р. (г. Уфа). Методист ООО НПФ «Амалтея» Завьялов Е.А. представил программы компьютерной обработки и тестирования обучающихся, например, такие как «Диагностика готовности к школьному обучению и адаптация первоклассников», «Диагностика готовности ко второй ступени обучения и адаптация младших подростков», «Диагностика личностных отклонений подросткового возраста», «Диагностика и развитие социальной ответственности подростков», «Диагностика умственного развития школьника».
В рамках семинара представлена уникальная современная технология обучения направленному изменению заданных физиологических параметров организма в необходимом для оздоровления или тренировки направлении. Большой интерес у слушателей вызвали методики развития и коррекции пространственного мышления «Игры с тенями», диагностики и коррекции конструктивной деятельности, определения индивидуального латерального профиля и ведущей сенсорной модальности, логопедического обследования детей с 4 до 8 лет. Такие программно-индикаторные комплексы, как «Комфорт-Лого», «Экватор», «Волна», «Статус», «Комфорт» позволяют улучшить состояние организма ребенка, развить или повысить стрессоустойчивость, адаптацию, а в дальнейшем успешную социализацию обучающегося. Представленный специалистами НПФ «Амалтея» коррекционно-развивающий комплекс «Песочная терапия» позволяет развивать мелкую моторику, творческие способности, мышление, снимать избыточное напряжение. Помимо «Словаря символов» в программе «Песочная терапия» есть «Редактор», в котором отображается банк сюжетов с играми. Специалист, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, имеет возможность использовать уже существующие игры, а также добавлять новые. Нередко важными являются временные характеристики процесса, и в этом случае можно вводить время, которое специалист отводит на определенную игру. В программе представлена интерпретация результатов, носящая рекомендательный характер. В комплекте комплекса представлены методические рекомендации «Диагностика в песочной терапии» и «Развивающие игры на песке».
Своим опытом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, поделилась учитель-логопед МКОУ Центр «ЛОГОС» ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан Зудина Наталья Равилевна, которая выступила с докладом на тему «Биологическая обратная связь при дыхательной аритмии сердца – здоровьесберегающая технология в комплексном психолого-педагогическом сопровождении детей и подростков».
По завершении семинара состоялся обмен мнениями, обсуждение актуальных аспектов обучения, воспитания, развития детей с особыми образовательными потребностями, создания условий для успешной адаптации и социализации детей с ОВЗ. Участники семинара отметили необходимость распространения инновационного опыта, повышения профессиональных компетенций педагога, формирования толерантного отношения общества к лицам с ОВЗ, консолидации усилий различных организаций в целях оказания помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ.