В этой статье мы подробно расскажем, что такое инклюзивное (включающее) образование, а также на каких базовых принципах оно держится.
Инклюзивное образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для развития, а также на стимуляцию равноправия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и их участия во всех аспектах жизни коллектива.
Инклюзивное (французское слово «inclusif» — включающий в себя, от латинского «include» — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностямив общеобразовательных (массовых) школах.
Существует восемь принципов инклюзивного образования:
1. ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. каждый человек способен чувствовать и думать;
3. каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. все люди нуждаются друг в друге;
5. подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом "Об образовании", федеральным законом "О социальной защите инвалидов в РФ", а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Так же как и все дети с ОВЗ, дети с аутизмом могут реализовать свой потенциал социального развития при условии вовремя начатого и организованного обучения и воспитания — образования, обеспечивающего удовлетворение как общих с нормально развивающимися детьми, так и особых образовательных потребностей, заданных спецификой нарушения психического развития.
Инклюзивное образование принято также называть «включающим» образованием.
Пожалуй, главная особенность инклюзивного (включающего) образования в том, что все дети должны воспринимать человеческие различия, как обычные!
Главная цель инклюзивного образования – получение полноценного и эффективного образования для инвалидов и возможность жить полноценной жизнью.
Как инклюзивное образование выглядит (должно выглядеть) на деле:
• Молодые люди учатся вместе в обычной школе.
• Специалисты приходят помогать детям.
• Обычные школы изменяются.
• Внимание на возможности и сильные стороны ребенка.
• Все молодые люди изучают историю инвалидного движения.
• Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями.
• Молодые инвалиды получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полноценной жизнью.
• Взгляды и мнения молодых инвалидов становятся важными для окружающих.
А также, инклюзивное образование это:
• НЕ наличие специализированных классов в обычной средней школе;
• НЕ обучение ребенка в средней школе без необходимой поддержки;
• НЕ интеграция 1 или 2 детей вне школы и без учета равных возможностей;
• НЕ тогда, когда дети приходят на 1-2 часа в среднюю школу из специализированной.
Тема инвалидности, особенно детской инвалидности, никого не может оставить равнодушным. Сама цель инклюзивного (включающего) образования, которое только зарождается в России, благородна. Однако главным остается то, как это будет реализовано.
Компания Базис одна из первых взялась на реализацию этого благородного дела в республике Башкортостан и в регионе Поволжье.
У нас имеется богатый опыт поставки в учебные учреждения товаров для инклюзивного образования, мы готовы предусмотреть любую, даже самую мелкую деталь этого непростого дела.
На нашем сайте представлены товары, необходимые для реализации этой благой цели.
ВНИМАНИЕ! Однако имейте ввиду, представлены не все товары, необходимые для реализации этой благой цели.
Задать вопрос о наличии того или иного товара Вы можете в онлайн-чате в правом нижнем углу, либо позвоните нам. Мы будем рады проконсультировать Вас!