Компания Базис
Всё для современного образования
г. Уфа, ул. Менделеева 130

Интерактивные технологии обучения в начальной школе

Интерактивные технологии обучения в начальной школе

Интерактивные методы обучения – это будущее образовательного процесса. Применение интерактивной среды улучшает качество восприятия материала, и упрощает учителю подготовку к урокам. 

Технологический прогресс вносит коррективы практически во все сферы деятельности, и учебные заведения не исключение.

Зачем нужны интерактивные доски

Ученики младших классов только начинают осваиваться в школе. Для них важно обустроить учебный процесс так, чтобы им было легче включиться в работу, быстрее запоминать материал. В этом, лучшими помощниками являются интерактивные технологии. Польза от их применения очевидна. 

Интерактивная доска дает возможность работать с графикой, управлять компьютерной презентацией, видеоматериалами, схемами. На доске можно передвигать объекты, добавлять комментарии, при помощи специального маркера обозначать важные моменты. В работе не теряется визуальный контакт с учениками, что способствует большей эффективности занятия. Учащиеся могут наглядно видеть предмет изучения и запоминать важные моменты. Кроме этого, учителю легче спланировать уроки, сохранить необходимый материал. 

интерактивная доска

Особенности интерактивных методов обучения: 

  • Улучшают взаимодействие ученика и учителя;

  • Приучают ребенка к работе в коллективе;

  • Стимулируют детей на достижение результата;

  • Повышают качество образования учащихся младших классов;

  • Делают занятия более интересными. 

Применение новых технологий позволяет создать яркие образы, которые вызывают у учеников повышенный интерес к обучению, что способствует более полному восприятию материала.

обучение в школе

Работа с интерактивной доской

Работа с доской объединяет в себе все функции своей предшественницы и компьютерных технологий. Управлять файлами, приложениями достаточно просто. Нужно всего лишь дотронуться до ее поверхности либо применить специальный маркер. Доска не занимает много места и легка в использовании (управляется по принципу планшета, с той разницей, что перед началом работы проводится калибровка экрана). 

При помощи интерактивной доски можно искать материал в интернете, делать на ее поверхности заметки, наносить надписи, выделять ключевые области и сохранять их. Это очень удобно при проведении интерактивных презентаций. Проектор к интерактивной доске крепится на потолок, хотя есть модели с обратным проектором. То-есть, они являются одним целым с монитором. Учитель уже не привязан к компьютеру, и постоянно может поддерживать с учениками зрительный контакт. Кроме этого, интерактивная среда облегчает занятия с детьми, которые имеют ограниченные способности.

доска для школы

Обучение в игровой форме

Одним из лучших примеров обучения детей с применением новых технологий являются игры. Часто, школьникам младших классов сложно запомнить правила, особенно если речь идет о ПДД. Но, каждый ребенок просто обязан их выучить. Для облегчения этого процесса была разработана интерактивная игра по ПДД (викторина по правилам дорожного движения). 

На экране демонстрируются слайды со знаками дорожного движения и правилами. Они подкреплены текстом, стихами и красочными рисунками. Игра проходит в форме викторины. Дети должны выбрать правильный вариант ответа на вопрос. Такой подход вызывает у детей интерес, заставляет задуматься, активизировать мыслительные способности. В процессе игры школьники изучают знаки и правила дорожного движения, жести регулировщика. Это дает возможность запомнить как нужно себя вести на дороге, улице, а также научится дисциплине и уважению к другим участникам дорожного движения.

Учебный процесс с использованием интерактивного обучения

Сложно переоценить пользу интерактивного обучения. Этот метод основывается на принципе взаимодействия. Новые технологии позволяют моделировать различные ситуации, визуализировать проведение опытов (химия, физика), совместно искать решение. 

Применение интерактивного метода обучения направлено на создание комфортных условий и улучшение усвоения материала. Он полностью построен на взаимодействии и взаимопонимании. И, такой подход полностью себя оправдывает. Школьник учится работать вместе с другими учениками, чувствует себя частью коллектива, что улучшает продуктивность урока.