Компания Базис
Всё для современного образования
г. Уфа, ул. Менделеева 130

Технологии виртуальной и дополненной реальности в образовании

Технологии виртуальной и дополненной реальности в образовании


Современные инновационные технологии достигли высокого уровня развития – и сегодня мало кого можно удивить словосочетаниями «виртуальная», «дополненная реальность». Однако, пока эти технологии воспринимаются лишь как часть игровой индустрии и удел маркетологов. А между тем – их можно эффективно использовать для оптимизации учебного процесса в школах и университетах.

Дополненная и виртуальная реальность – в чем разница?

Футурологи пророчат этим технологическим возможностям изменить мир. Ведь благодаря таким инновациям можно сделать все сферы деятельности человека более удобными, интерактивными. На сегодняшний день существует три уровня «реальностей», которые отличаются в зависимости от размытости рамок вмешательства:

  • Дополненная реальность. Здесь виденье окружающего мира человеком не меняется, его восприятие остается тем же, только реальный мир дополняется искусственными интерактивными элементами. Пользователь может получать информацию, при этом не отвлекаться и не использовать руки.
  • Смешанная реальность. В «мир» добавляются интерактивные предметы, которые выглядят правдоподобно. Они визуализируются и закрепляются согласно предметам реального пространства. То есть – человек воспринимает видео-объекты как реальные.
  • Виртуальная реальность. Это полное погружение человека в виртуально созданный мир. Он уже не участвует в реальном мире, а для того, чтобы попасть в вымышленный, требуются специальные устройства.
дополненная реальность


Технические аспекты

Интерактивная действительность реализуется при помощи задействования изображений, звука, имитирования тактильных ощущений. Для этого применяются такие технические средства:

  • Шлем или очки.
  • Система отслеживания движений головы.
  • Система отслеживания движений глаз.
  • Перчатки.
  • 3D-мыши и контроллеры.
  • Тренажеры.

Используемые средства, которые обеспечивают реализацию технологий дополненной и виртуальной действительности, просты в применении, они не требуют навыков программирования и поэтому подойдут для использования студентами и учениками.

образование

Эффективность в обучении

Технологии виртуальной и дополненной реальности позволят повысить эффективность обучения, обеспечивая для учащихся удобство и доступность. К примеру, можно будет показать детям быт и жизнедеятельность первобытных людей. С техническими средствами не составит труда продемонстрировать ученикам наполеоновскую войну «изнутри». Или же организовать удаленную проверку знаний, общий урок, дополнительное занятие. Благодаря точной визуализации и эффекту присутствия каждый учащийся сможет быстрее воспринимать информацию и сделать свой процесс обучения максимально увлекательным и интересным.